Самые известные показы мод. Показы мод…. Неделя моды в Риме

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен во время показа коллекции Versace на Неделе моды в Милане, 22 сентября 2017 года

Stefano Rellandini/Reuters

В этом году исполнилось ровно 20 лет со дня убийства . Отдать дань памяти легендарному кутюрье решили даже сценаристы сериала «Американская история преступлений». В начале 2018 года на экраны выйдет новый сезон, раскрывающий тайны одного из самых громких убийств 90-х. По слухам, смерть Джанни в сериале представлена не самым лучшим образом, поэтому сестра покойного, решила исправить недочет. Главной целью прошедшего показа стало напомнить общественности, какой вклад внес ее брат в мир высокой моды, а не каким образом он ушел из жизни.

Дефиле проходило в миланском музее Триеннале. Чтобы рассказать публике о знаковых творениях дома Versace, Донателла собрала рисунки из архивов 1991-1995 годов и переосмыслила их в виде принтов новой коллекции. Так,

привычные фасоны блуз, брюк, платьев и пиджаков украсили изображения обложек Vogue, декор с элементами барокко, религиозные мотивы, животные и бабочки.

Представленные на подиуме наряды были скомбинированы по тематическим группам, каждая из которых представляла собой капсульную коллекцию. Так у покупателей появилась возможность приобрести вещи, связанные с наиболее важным, на их взгляд, периодом деятельности бренда.

Финал показа стал самой обсуждаемой частью шоу. На подиуме появились легендарные модели 90-х Наоми Кемпбелл, Карла Бруни, одетые в золотые обтягивающие платья. Почти все манекенщицы давно перестали участвовать в показах, поэтому их совместное появление на подиуме стало сенсацией в мире высокой моды и данью творчеству Джанни Версаче.

Gucci


Показ Gucci в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Stefano Rellandini/Reuters

То, что шоу будет впечатляющим, гости заранее знали — креативный директор дома Алессандро Микеле давно перевел дом Gucci на новый уровень. Все началось уже с приглашений — вместо привычных бумажных открыток их ждал оловянный ящик, декорированный оккультными символами в готическом стиле. Внутри был миниатюрный набор черных свечей и упаковка спичек с надписью Gypnotism.

Сам показ заставил зрителей еще больше понервничать. Заняв места, часть гостей обнаружила, что сидит по соседству с мумией. В пространстве, напоминающем ангар, он воссоздал греческие и римские статуи, изображения египетских богов и фрагменты ацтекского храма.

Новая коллекция Gucci оказалась очень разноплановой: леопардовые шубы, бархатные пиджаки из 80-х, английский твид, принты с отсылкой к и Sega, поясные сумки и множество вариаций на тему оттенков из категории «вырви глаз». А еще Алессандро Микеле выказал уважение к поп-звездам XX века. Так, дружба с выразилась в кожаном костюме с музыкальными нотами, куртке с молниями и помпонами, и фиолетовых блестках - это ключевые акценты образа музыканта.

Второй источник вдохновения - выставка одежды герцогов Девонширских, которую спонсировал бренд Gucci. Одним из элементов коллекции стал свитер Эндрю Девонширского с надписью «Never Marry a Mitford», который дизайнер несколько видоизменил под текущие тенденции.

Prada


Показ Prada в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Stefano Rellandini/Reuters

Весенняя коллекция Prada буквально кричала: пришло время убрать девчачьи игрушки и стать воинственными. По словам самой Миуччи Прада, она хочет изменить мир и сделать это крайне практично - через одежду.

В эпоху, когда правам женщин по-прежнему угрожает множество опасностей, такой посыл стал очень актуальным.

Сама коллекция отражала работу женщин-карикатуристок и современных художников. «Мне показалась вдохновляющей идея, что, взяв в руки карандаш, можно рассказать свою жизнь», - объяснила свою задумку Миуччи Прада. Так, на подиуме была представлена коллекция, в основу которой легла печать на пустом холсте: пальто, куртки, пиджаки, укороченные брюки были специально декорированы грубыми складками.

Fendi


Показ Fendi в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Alessandro Garofalo/Reuters

В новом сезоне для Fendi исследует все грани треугольника. Геометрическая фигура прослеживает в вырезах блуз и пиджаков, силуэтах юбок, выступает акцентом на плечах и служит главным принтом коллекции. Корни идеи уходят в итальянский футуризм - движение в искусстве начала XX века, которое отражало культ машинной эпохи.

Ядром коллекции стала работа с мехом и кожей.

Так, на подиуме были представлены меховые бомберы и пальто, а так же плащи и юбки из кожи.

Bottega Venetta


Показ Bottega Veneta в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Stefano Rellandini/Reuters

Показ Bottega Venetta проходил в дворце Милана Palazzo Archinto. Место было выбрано не случайно: когда-то здание было домом итальянской аристократии, сейчас же это женский пансионат, в стенах которого витает чувство надежды на будущее. Как отметил креативный директор бренда , мировые перспективы выглядят довольно мрачно, поэтому в новом сезоне стоит сделать ставку на работу с цветом и украшениями. Так в коллекции появились терракотовые замшевые пальто и желтые куртки, шелковые брюки с лампасами, ярко голубые бомберы и блузы с длинной бахромой.

Кстати, блестки в новой коллекции Bottega Venetta стали элементом унисекс-декора. Так,

на подиуме был представлен мужской бомбер нежно-розового цвета с вышивкой из страз.

Впрочем, смелые решения модный дом предлагает не только в верхней одежде — эволюция цвета коснулась и обуви. В новом сезоне Bottega Venetta предлагает мужчинам поэкспериментировать с цветовыми акцентами на обуви и отдать предпочтение ботинкам зеленого и лавандового оттенков.

Moschino


Джиджи Хадид во время показа Moschino в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Alessandro Garofalo/Reuters

Балерины-байкерши, юбки-пачки из тюля, колготки в сетку, латекс, яркая кожа - в новом сезоне Moschino решил не изменять себе и вновь устроить на подиуме эпатажную вечеринку. Отчасти, по коллекции было заметно, что креативного директора бренда

Показ Dolce&Gabbana в рамках Недели моды в Милане, сентябрь 2017 года

Stefano Rellandini/Reuters

Самый большой сюрприз подготовил модный дом Dolce & Gabbana. Бренд принял решение показать свою коллекцию несколько раз, причем ни сама коллекция, ни место проведения шоу не повторялись. Самым обсуждаемым стал «секретный показ» во внутреннем дворе бара Magenta. Коллекция состояла исключительно из вечерних платьев и нарядов из линейки «haute couture». Шоу было ориентировано на поколение миллениалов (в последнее время дизайнеры бренда нередко упоминали, что собираются делать акцент в коллекциях именно на этой возрастной группе).

Видимо, именно поэтому в качестве моделей дизайнеры выбрали моделей и блогеров, которые вдохновляют возрастную группу до 25: Соня Бен Аммар, Леди Амелия Виндзор, дочери Далила Белль и Амелия Грей Хэмлин, сестра Тейлор Хилл Маккинли Хилл, Тилан Блондо, Лола Радж, дочь Лори Харви, сын и Томми Ли Брэндон Томас Ли, внучка Кита Ричардса Элла Ричардс.

Каждой из участниц едва ли исполнилось двадцать.

Основная коллекция бренда Queen of Hearts имела отсылки к карточным играм и любви. По словам дизайнеров, найти любовь можно везде, что они и решили продемонстрировать на своем шоу.

Коллекция получилась очень разнообразной: здесь были юбки, декорированные принтом в виде консервных банок с надписью Amore, платья с элементами из колоды карт, черная кожа и латекс, изумрудные пайетки, цветочные мотивы, черные корсеты из 90-х и даже наряды, отражающие фруктово-овощную тему. Например, платье с принтом стручкового гороха, брюки с морковью и редисом, а также шелковые костюм с дольками апельсина.

Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы - за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время - что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин , запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo - на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды - Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон - стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin - в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру - от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки - Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства - любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены - не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford - совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы - теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые - когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.

Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, - и никаких спец­эффектов не надо.

Жажда странствий

Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.

Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, - эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.

Театр одного актера

Придя в Dior в 1996 году, Джон ­Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.

Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах - от ­Наполеона до пирата.

Пора цветения

Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый - кутюрное шоу осень - зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами - синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей - белые орхидеи, в четвертой и пятой - пионы, розы и георгины.

Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора - от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу - его главной страсти: цветам и садоводству.

Арт-хаус

Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они - как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, - в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.

Место под солнцем

Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года - в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.

В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках по­шли не по подиуму, а прямо по воде!

Большой переполох

«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» - так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей - от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма - Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это - фарс.

Сделано в Китае

«Самый длинный подиум в мире» - так ­шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило - подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.

Красота в изгнании

Одним из первых показов, поднявших важные социальные ­вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году - коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины - в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.

Одна такая

«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» - повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.

Достойное содержание

«Моде необходимо безумие перформанса», - любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.

Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет - она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень - зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер ­моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.

Пионерская Прада

Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча - ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна - лето 2014 были украшены портретами женщин - не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова - то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.

Высокого полета

В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна - лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу - осень - зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.

Вошли в гранж

Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье - со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.

Оазис в пустыне

Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена - свой показ весна - ­лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций - в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.

Краш-тест

Демонстрации коллекций легендарных домов Мод меньше всего похожи на традиционные показы – это всегда театрализованное действо, настоящий перформанс, где модели – только часть всеобщего события. Dior, Chanel, Louis Vuittons и многие-многие другие известные во всём мире марки готовы удивлять снова и снова, будто больше всего опасаясь повториться.

1973: Модная битва

Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке, ещё в 1943-м году. В Париже – спустя тридцать лет. Грандиозное историческое модное шоу состоялось 28 ноября 1973 года. Его организаторами стали основательница Нью-Йоркской Недели моды Элеонор Ламберт и куратор Версаля Джеральд Ван Дер Кемп. Главная цель – собрать средства на реставрацию знаменитого королевского дворца и прилегающих территорий. Шоу носило название «Битва при Версале» и по сути и стало таковым: для участия в нем были приглашены французские и американские дизайнеры, представители совершенно разных «концепций» в моде. Законодатели буржуазного шика Yves Saint Laurent, Hubert de Givenchy, Christian Dior, Pierre Cardin и Emanuel Ungaro схлестнулись на одном подиуме с творцами pret-a-porte из Америки ─ Oscar de la Renta, Stephen Burrows, Anne Klein, Bill Blass и Halston. Для последних шоу стало, по сути, переломным моментом в истории: американская мода, наконец, получила шанс выйти из тени и громко заявить о себе в Европе. На шоу присутствовало свыше 700 гостей, среди которых были принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли (исполнившая на шоу знаменитую песню «Кабаре»), Энди Уорхол, и многие другие богатые и знаменитые персоны тех лет. Официально считается, что ту модную «битву» выиграли практичные и напористые американцы. Но выиграла и Европа: ведь с того самого дня начинает свою историю Парижская Неделя моды.

1992: Мадонна прошла по подиуму топлесс в показе Jean Paul Gaultier

Для обывателей Жан Поль Готье «начался» с розового атласного корсета с чашечками-конусами, который дизайнер создал для певицы Мадонны. На самом деле, это не совсем так. Легендарные конусы кутюрье представил ещё в 1984-м, тем самым определив вектор своего дальнейшего развития: эпатаж. А где эпатаж, там, как известно, и Мадонна, так что, по сути, нет ничего удивительного в том, что в 1992 году звезда мировой сцены появилась на показе любимого дизайнера в черном полосатом сарафане с подтяжками и грудью «о натюрель».

1995: Itsy Bitsy бикини

Бикини всегда считался провокационным элементом гардероба, вне зависимости от своей открытости – в конце концов, с каждым сезоном понятие излишней откровенности становится всё более размытым. В 1995 году на Парижской Неделе моды дизайнеры Chanel представили, пожалуй, самый минималистичный вариант. Дальше только - накладки на соски, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.

1997: Стелла МакКартни представила новое видение Chloé

В марте 1997 года дочь Пола Маккартни была назначена креативным директором Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Кстати, последний к такому назначению отнёсся весьма скептически, заявив, что модный Дом приобрёл известность в музыкальном мире, но никак не на родном поприще. Впрочем, Стелла быстро развеяла миф о том, что талант отдыхает на детях гениев, и представила свою первую успешную коллекцию на новой должности. Дебютное шоу Маккартни было настолько успешным, что на следующий день после него, кажется, в прессе не вышло ни одного негативного отзыва о ее коллекции для французского Дома.

1997: Джон Гальяно и его дебют в Dior

Первая коллекция эпатажного дизайнера буквально взорвала мир моды. Она была посвящена 50-летию модного Дома и носила название «Африканки». Тогда Гальяно вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена. Не терпящий простоты и минимализма молодой дизайнер смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами. Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

1997: Александр Маккуин и Givenchy

В 1996-м Маккуин возглавил дом Givenchy. Прославившийся своими нестандартными идеями, дизайнер и на почётной должности продолжал поражать: Маккуин выводил в качестве манекенщицы девушку-инвалида, посыпаел подиум гравием, либо вовсе отказываелся от услуг моделей, заменяя их манекенами на крутящихся подставках. Он трижды удостаивался титула лучшего британского дизайнера года (British Designer of the Year). На последней церемонии присуждения награды, вручённой ему принцем Чарльзом, модельер выехал на подиум на самокате и в широком голубом комбинезоне, озадачив своим видом Его Высочество.

В 1997-м Маккуин попросил выйти на подиум своих давних приятельниц - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Обе появились перед публикой в золотых корсетах и с экстремальными причёсками.

2009: Последнее шоу Alexander McQueen

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни.

2010: Hermès и лошади

Начать стоит с того, что бренд Hermès когда-то выпускал обмундирование для экипажей и верховой езды, отсюда, вероятно, и возник логотип, который существует до сих пор – лошадь, запряжённая в карету. Так что, всё не случайно, как не случайна и последняя коллекция Жана-Поля Готье под эгидой модного Дома. В 2010-м году, что бы отметить окончание многолетнего сотрудничества с Hermès, дизайнер помимо моделей в кожаных плащах и ботфортах стилизованных под обувь для наездников, вывел на подиум живых лошадей. Очевидно, чтобы наверняка запомниться надолго. Мы запомнили.

2011: Курящая Кейт Мосс

В День отказа от курения (ну, а когда ещё?) Кейт Мосс вышла на подиум с сигаретой. Для показа Louis Vuitton Кейт предпочла простенькие Marlboro Light. Кстати, во Франции курение в общественных местах запрещено с 2007 года (правда, никто не торопится выполнять это правило), так что здесь имела место двойная провокация. Однако креативный директор модного Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс все-таки пошёл на риск ради того, чтобы устроить эффектное шоу.

В тот же вечер на подиум вместе с Мосс, которой на момент показа было 37 лет, вышли и другие модели прошлого поколения: Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Кэролин Мерфи.

2011: Флоренс Уэлш поёт для Chanel

В 2011-м показ Карла Лагерфельда должен был завершать Неделю моды, однако, быть просто последним дизайнер не мог себе позволить. Лагерфельд превратил «Гранд-палас» в белоснежную имитацию морского дна: огромные ракушки, звезды, кораллы и водоросли лежали на белоснежном песке, которым был усыпан пол дворца. Шоу походило на морскую сказку, рассказанную языком одежды. Традиционно постарался отдел аксессуаров легендарного дома, придумав клатчи-ракушки и каблуки-кораллы. Но, пожалуй, самым необычным элементом представления стала потрясающая Флоренс Уэлш, которая исполнила песню, стоя в большой ракушке.

2012: Balenciaga, дебют Alexander Wang

На тот момент ныне одному из самых популярных дизайнеров мира, Александру Вонгу было всего 29. Такого стремительного взлёта по «карьерной лестнице» не знал никто. В 2012-м году Вонг представил свою дебютную коллекцию под эгидой модного дома Balenciaga. Реакция на первое произведение Вонга в модном мире была неоднозначна: скептики не одобряли этот союз, считали молодого дизайнера наименее подходящим на роль креативного директора, однако Вонг к критике остался равнодушен. Его коллекция 2012-го года: это была смесь спортивного стиля и классики Balenciaga. Яркий старт обеспечил популярность модному Дому и самому кутюрье на многие годы вперёд.

В 2014-м году, на показ осенне-зимней коллекции Модный дом Chanel пожелал быть ближе к народным массам и пригласил зрителей на показ в… супермаркет. Задавшись целью максимально обратить на себя внимание молодой аудитории, Карл Лагерфельд устроил настоящий театральный спектакль между полками с продуктами. Неспешно прогулявшись между разнообразными товарами, модели вышли на подиум. Кстати, в показе участвовали Кара Дельвинь и певица Рианна. В центре внимания: культура 80-х. Объемные вещи с покатым силуэтом и узкой корсажной талией будоражили внимание, главным образом, за счет твида самых разнообразных и роскошных фактур. На образ 80х работали также крупные клипсы и длинные ленты в волосах. Классические по сути наряды - пальто и костюмы - гармонично сочетались с узкими брюками и кроссовками из все того же твида, сшитых в лоскутной технике.

2016: Первая сольная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

Мы с некоторым трепетом и волнением ждали этого показа, поскольку после объявления о расставании одного из самых успешных креативных дуэтов в мире моды и ухода Марии Грации Кьюри в Dior, было совершенно не понятно, каким будет Valentino теперь, в какую сторону повернет. Теперь же все наши страхи развеяны: Пьерпаоло Пиччоли не просто сохранил утонченный стиль Valentino, но и добавил к нему еще больше магии и женственности (хотя мы и не смели надеяться, что больше – это возможно). Безусловно, это одна из самых романтичных и сочных коллекций ready-to-wear будущего весенне-летнего сезона.

С 22 по 28 февраля 2017 года все модники и модницы мира устремились в Милан, что бы посетить самые яркие показы новых модных коллекций сезона осень-зима 2017-2018 года. Уютный итальянский город, расположенный в северной части живописной Италии, на эти несколько дней превратился в шумную и многолюдную столицу моды. Среди гостей можно было встретить много известных лиц, в числе которых были: великие дизайнеры и fashion-критики, киноактеры и звезды шоу-бизнеса, миллионеры и светские львицы.

Milan Fashion Week признан самым роскошным модным сезоном, ведь именно на подиумах Милана в 2017 году были представлены фееричные коллекции прет-а-порте от самых именитых законодателей моды.

В десятку самых ярких показов сезона осень-зима 2017-2018 года вошли шоу таких модных домов:

Предлагаем ознакомиться с наиболее яркими образами сезона и узнать больше о модных трендах женской и мужской моды, которые будут актуальны в 2017-2018 году.

Яркая и необычная коллекция известного итальянского дома Dolce & Gabbana в полной мере оправдала ожидания ценителей их уникального стиля. Элегантные и одновременно современные, по-семейному уютные и по-итальянски горячие луки, представленные на подиуме, вызвали бурю эмоций и бурные обсуждения.

Можно с уверенностью сказать, что коллекция в полной мере продемонстрировала, какие тенденции задаст в сезоне 2017-2018 года неделя моды в Милане. Дизайнеры предложили такие модные тренды, как:

  • анималистика, которая проявляется не только в принтах, но и в дизайне обуви, головных уборов и аксессуаров;
  • платья в бельевом стиле;
  • лоскутная техника пэчворк;
  • модный family look;
  • флористический декор.





Смотрите подробных разбор коллекции и видео модного шоу в статье, посвященной показу .

Versace

Последний показ мод Версаче, состоявшийся в Милане в рамках недели моды, подарил модникам много свежих идей для создания ярких и одновременно стильных образов в сезоне осень-зима 2017-2018 года. Модные луки от Versace можно отнести к стилистике нео-классики, ведь строгие линии и сдержанные оттенки, присущие классическому стилю, эффектно дополняются необычным кроем и креативны элементами.

В наступающем сезоне дизайнер предлагает обратить внимание на такие модные тренды, как:

  • классические пиджаки и жакеты;
  • укороченные брюки;
  • универсальное короткое черное платье;
  • градиентные расцветки;
  • мелирование прядей яркими оттенками.





Читайте больше о новых луках от Версаче и смотрите видео миланского показа в статье, посвященной коллекции .

Gucci

Феерическое шоу, представленное в Милане модным домом Gucci, получило удивительно и интригующее название – «Сад алхимика». Поразительным и необычным было все, от креативного подиума, рождавшего в сочетании с эффектными световыми акцентами яркие инсталляции до модных луков, в которых сказочным образом соединились элементы ретро стиля и самые актуальные тенденции 2018 года.

Алессандро Микеле предлагает внести в образ 2017-2018 года яркую эпатажную нотку. Среди предложенных новинок особенно запомнились:

  • узкие капюшоны;
  • принты в стилистике экзотических рептилий;
  • флористические узоры;
  • эпатажные мужские образы;
  • экстравагантные зонтики;
  • разнообразие макияжа и причесок;
  • полупрозрачная блестящая ткань на открытых участках тела моделей.





Предлагаем подробнее рассмотреть эту необычную коллекцию, а также окунуться в атмосферу шоу, просмотрев видео миланского показа .

Roberto Cavalli

В сезоне 2017-2018 года дизайнеры Roberto Cavalli решили поразить всех изысканной роскошью нарядов, достойных показов couture. Достаточно скромное число представленных в коллекции луков в полной мере оправдывается изысканностью и аристократичностью каждого образа.

Настоящим ценителям эффектных образов, неделя моды запомнится именно показом модного дома Роберто Кавалли осень-зима 2017-2018, для которого в Милане был арендован роскошный Palazzo Crespi.





Читайте больше о коллекциях предстоящего сезона в статье, посвященной образам .

Philipp Plein

Коллекция Philipp Plein получилась действительно креативной и молодежной. Яркие образы, вобравшие в себя самые актуальные тенденции молодежной уличной моды, словно созданы для людей молодых и энергичных, готовых удивлять эпатажностью модного лука. В сезоне осень-зима дизайнер предлагает исопльзовать при создании стильных образов такие элементы, как:

  • высокие ботфорты;
  • модные джинсы;
  • брюки-клеш;
  • уютные свитера с объемными воротниками;
  • куртки и пальто оверсайз;
  • мех ярких оттенков в качестве эффектного декора.





Giorgio Armani

Модные луки новой коллекции сезона осень-зима 2017-2018 года от Армани, которые подарила модницам неделя моды в Милане – это микс элегантной классики и актуальных в 2018 году модных тенденций. Наряду с универсальным черным и серым цветами, дизайнер предлагает на зиму пополнить гардероб вещами ярких оттенков.

Коллекция предлагает широчайший выбор эффектных женских образов, предоставляя возможность комбинировать самые разные элементы:

  • стильные брюки классического кроя;
  • элегантные жакеты с красивыми принтами;
  • модные в 2018 году пончо;
  • оригинальные куртки и плащи;
  • роскошные вечерние платья.

Неизменным элементом женского образа в сезоне 02017-2018 года по мнению Армани должна стать классическая черная шляпа, которая отлично сочетается с вещами любых цветов и фасонов.





Подробнее о показе читайте в статье, посвященной новой коллекции прат-а-порте .

Prada

  • стильные вязаные вещи;
  • геометрические и флористические принты;
  • меховые сапожки и шапки;
  • юбки с воланами и меховой отделкой;
  • куртки и плащи из натуральной кожи и замши.





Max Mara

Женский образ, предложенный модным домом Max Mara, привлекает внимание своей элегантностью. Дорогие ткани и стильные вязаные вещи, благородный бархат и мех, подчеркнуто узкая талия и стильные аксессуары – все это создает гармоничный и современный лук, достойный стать украшением успешной самодостаточной женщины.

Макс Мара предлагает в 2018 году внести в перечень обязательных женских вещей:

  • стильный брючный костюм в мужском стиле;
  • вязаный жилет или пальто;
  • уютную спортивную кофту;
  • элегантный комбинезон;
  • универсальное черное платье.

Одежда людей неразрывно связана с таким понятием, как мода. В давние времена она была уделом избранных, а сейчас доступна абсолютно всем. Показы мод стали той путеводной звездой, которая предлагает всем нам выбрать из огромного разнообразия именно то, что понравится больше всего. Порой она бывает навязчива, но в этом и заключается вся суть происходящего. Необходимо научиться не слепо следовать ей, а использовать моду, как инструмент для достижения своих целей, , который должен преображаться и трансформироваться, а не оставаться в виде застывшей формы.

Пересмотрела в очередной раз показы мод от ведущих дизайнеров и пришла к уже банальному выводу, что мода проходит, а стиль остается. Так кажется говорила . Все очень разное, и цвет и фасоны и фактуры тканей. Да и как может быть одинаково, если каждый уважающий себя дизайнер стремится именно к тому, чтобы не быть похожим на остальных.

Попался на глаза журнал за 2009 год, в котором обсуждалась статья об актуальности проведения неделей моды. Байеры и дизайнеры поднимали вопрос о том, а нужны ли они вообще? В частности Нью-Йоркская неделя моды. И выяснилось, что в общем-то, никому-разве что имитаторам, чтобы воровать идеи. И виной всему всемирная паутина. В новом цифровом тысячелетии традиционные формы представления-в том числе и показы моды-утратили былое значение.

Дизайнеры ищут все новые и новые формы общения с потребителем. Снимают ролики и выкладывают их в интернет. Кстати, согласитесь, что это прекрасная возможность абсолютно для всех. Не особо отрываясь от своих дел любой интересующийся модой может легко и в удобное для него время посмотреть все показы мод не выходя из дома или офиса. Ролики на протяжении последних лет снимают многие известные марки.

Некоторые снимают даже сюжетные фильмы с участием известных актрис или меняют привычные дефиле на бодрые нарезки видеофрагментов, как это делает enfant terrible английской моды Гарет Пью. Он уверен, что его одежда лучше воспринимается в динамике. Видео ее передает, а подиум нет. Видео целиком в руках создателя, а современный монтаж творит чудеса. Минифильмы становятся альтернативой традиционным показам, и для 300 гостей можно продемонстрировать фильм, в котором одна модель покажет всю коллекцию. А буквально на следующий день это увидит весь мир.

Многие российские дизайнеры сознательно отказываются участвовать в показах мод, так как это сопряжено с массой рисков, а отдача достаточно мала. Намного выгоднее пригласить стилистов и байеров в свой шоу — рум. Последние предпочитают посещать громкие показы и все основное движение происходит именно там. Организация показа стоит больших денег, с которыми модные бренды расстаются все менее охотно. Да и финансовая неразбериха в наше время заставляет дизайнеров искать нестандартные решения.

Есть еще один интересный момент. В последнее время увеличился спрос на одежду молодых, малоизвестных дизайнеров, которым на подиум попасть проблематично. Но оказаться на вечеринке в таком же наряде как и другие приглашенные, пусть даже это костюм от известной марки, конечно никто не желает. Поэтому многие известные личности обратили свое внимание на только начинающих дизайнеров. В этом присутствует взаимная выгода, так что все довольны.

Конечно, показы мод это прежде всего модный театр. Это возможность для fashion тусовки показать себя и на других посмотреть. И будет жалко если сбудутся прогнозы аналитиков в этой области и недели моды канут в Лету. Но искусство искусством, а дизайнеры тоже люди и мир моды это огромный затратный механизм, который должен приносить прибыль. Поэтому если у вас есть возможность посетить живой показ мод и желание узнать первыми о предстоящих , не упускайте его!

Всем прекрасных впечатлений от увиденного!

Подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше о мире моды!

С уважением, .

Узнайте еще больше интересного:

Идеи фотоколлажей для создания одежды

Для создания чего бы то ни было, прежде всего, нужна идея. Когда она созрела, то проще наметить пути её реализации. При разработке одежды всё ...

С весенним праздником, дорогие дамы!

С весенним праздником, дорогие дамы! Этот день не похож на все другие. Никогда мужчины не бывают такими озабоченными, как в день 8 – го...