Конспект занятия "волшебная шкатулка" драма старшая группа. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» план-конспект занятия (старшая группа) на тему Открытое занятие по театрализации в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Путешествие в волшебный мир сказок»

Составила: Воспитатель

Пушкарёва Анастасия Васильевна.

Кемерово 2014

Программное содержание: Поддерживать стремление детей принимать активное участие в розыгрование сказок, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать, самостоятельно использовать (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять импровизацию.

Развивать фантазию, артистические способности.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в приёмной.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам, совершить путешествие в не обычный сказочный мир. В мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные персонажи. Вы догадались, что это за мир?

Дети: Мир сказок.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живёт в этом мире? Кто играет сказочных героев?

Дети: Артисты, сказочные персонажи.

В: А кто создаёт сценарий сказок?

Дети: Режиссёр

В: А вы хотели бы попасть в этот сказочный мир и превратиться в сказочных персонажей?

В: Тогда, строимся друг за другом, и на сказочном трамвайчике отправляемся в путешествие.

В: 1-ая остановка сказка « Волк и семеро козлят» сейчас с помощью волшебной палочки и волшебных слов вы превратитесь в персонажей этой сказки. (Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова, одевает на детей заранее подготовленные маски)

Раз, два, три - повернись

И в козлят с волком превратись.

В: Ну вот вы теперь не дети из группы соловушки, а волк и семеро козлят. А я превратилась в режиссёра этой сказки. Давайте вспомним, как начинается эта сказка?

Ответы детей.

В: А как она заканчивается?

Ответы детей.

В: Т.к. вы превратились в артистов и стали сказочными персонажами, а я режиссёром, то мы теперь можем изменить концовку у сказки. Что бы все остались живы и жили дружно. Давайте попробуем придумать другой конец этой сказки.

(Воспитатель, выслушивает варианты ответов детей если дети затрудняются воспитатель помогает)

Например: Когда волк, смог обмануть козлят, и они открыли ему дверь, он хотел их всех съесть. Но потом волку стало жалко маленьких козлят и вместо того чтобы ими по обедать, он принёс им гостинцы. А когда пришла коза, то очень удивилась, козлята спокойно гуляли на лужайке, а волк колол им дрова и смотрел за козлятами, что бы те далеко от дома не уходили.

В: Ну вот, в этой сказке мы навели порядок, теперь козе и козлятам некого бояться. Ведь самый злейший враг стал их другом. Отправляемся дальше.

(Дети строятся друг за другом и передвигаются по группе)

2-ая остановка сказка «Колобок».

1. Как эта сказка начинается?

2. Какие герои участвуют в этой сказки?

3.Что они постоянно хотели сделать с колобком?

В: А мы придумаем такую концовку, чтобы колобок остался не съеденным.

Раз, два, три- повернись

В колобка с лисой превратись.

Выслушиваются варианты детей.

Например: Лиса говорит колобку:

Сядь камне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песня понравилась, запрыгнул к лисе на мордочку и запел, а лиса его не съела, а говорит ему:

Колобок тебе надо быть певцом, давай у нас в лесу для лесных жителей устроим концерт, ты будишь песни петь, а я на балалайке играть. Колобку очень понравилась идея лисы, и отправились они готовиться к выступлению.

В: В этой сказки тоже всё закончилось хорошо. Садимся все на наш сказочный трамвайчик и едим дальше.

3-остоновка сказка « Заюшкина избушка».

    Как начинается эта сказка?

    Какие герои участвуют в этой сказке?

    Кто помог зайке отвоевать избушку?

    Кто остался жить с зайцем?

    А лиса куда делась?

А мы закончим эту сказку, чтобы некто без домика не остался.

Раз, два, три – повернись

В зайца, петуха и лису превратись.

Вместе с детьми придумывают дужный конец.

Например: Лиса собирается, выбегает из домика. Петушок с зайчиком заходят в дом и остаются там жить вдвоём. На следующие утро, постучались к ним в дверь, петушок открыл, а на пороге стоит лиса с капустой для зайчика и с пшеном для пети и говорит:

Простите, меня, пожалуйста, я вот вам гостинцев принесла.

Петушку и зайчику жалко стало лису, и они пустили её к себе жить. Днём каждый своим делом занят, а вечером собираются за круглым столом чай пьют, сказки рассказывают.

В: Ну вот в этой сказке тоже полный порядок, а нам пора возвращаться в группу. Но сначала мы должны превратиться в обычных детей.

Раз, два, три- повернись

И в ребяток превратись.

Дети строятся друг за другом и под весёлую музыку отправляются в группу. По возвращению дети зарисовывают сказку, которая им больше всего понравилась.

Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в старшей группе

«Уроки актёрского мастерства » .

Программные задачи :

Познакомить детей с главным создателем спектакля.

Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам» .

Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.

Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развивать способность творчески относится к любому делу.

Оборудование : музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",

оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.

Предварительная работа : экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии , логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.

Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы) .

Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

Давайте поговорим о театре . Какие профессии есть в театре ? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?

Ребята, что вы видите на сцене?

(Стоят деревья, домик, будка, кусты)

Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)

А кто делает декорации в театре ? (Ответы детей)

Как называют человека, который накладывает грим актёрам ? (Ответы детей)

А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре ? (Ответы детей)

А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)

Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное) .

А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?

Упражнение «Маска настроения»

А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.

(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;

собака – удивлена).

Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?

А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей) . Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр . Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.

Упражнение «Вкусная конфета» .

Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).

У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей) .

А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.

Упражнение «Послушные губки»

Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы

растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!

Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем

вправо. Хорошо!

А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!

Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко

произносить слова.

Упражнение «Расскажи скороговорку»

Давайте вспомним скороговорки.

Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей) .

Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе) . Поприветствуйте меня. (Рука вверху.

Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите

жестом плач ребёнка.

Упражнение «Представь и изобрази»

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.

Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.

(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).

А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются

своими делами : плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и

закрываются раковины, перемещается по дну краб.

(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных") .

Овладев всеми этими видами мастерства , можно сыграть спектакль в нашем театре . Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу» .

Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.

Ведущий : - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу» .

(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам) .

Первая подружка : - Ты опять не мыла руки?

Вторая подружка : - Ты не моешься водицей!

Вместе : - Не хотим с тобой водиться!

Ведущий : - Рассердилась Наташа

На своих подруг,

Побежала Наташа

На зелёный луг.

Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит :

Подойди к Наташе,

Поиграй со мной.

Наташа тянет руку, а бычок отступает.

Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты немытыми руками

По спине меня не гладь,

А не то придётся маме

Умывать меня опять!

Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит :

Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с котом играть пойду!

Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.

Ведущий : - Кот мурлычет сладко-сладко,

Кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой

И на девочку глядит.

(кот выполняет движения в соответствии с текстом)

КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!

На колени к Наташе

Прыгни дорогой!

Котик : - Мяу-мяу-мяу! Не

Не хочу с тобой играть -

Я запачкаться боюсь.

На измазанное платье

Никогда я не сажусь!

Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.

Ты противный, злой

Я с тобою не дружу,

Всё я маме расскажу!

Ведущий : - А вдали собачья будка,

Пёс на солнышке лежит,

Притворился, будто спит,

На неряху не глядит.

Наташа гладит собаку и говорит :

Пёсик, милый мой,

Поиграй со мной.

Собака : - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты не тронь меня, не пачкай.

Видишь, шерсть моя чиста,

Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.

Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с козой играть пойду!

Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий : - Возле дома и порога

Щиплет травушку коза,

На девчонку смотрит строго,

Щурит жёлтые глаза.

Наташа : - Козочка моя!

Ты побегай со мной,

Догони меня.

Наташа бегает, приглашает играть.

Коза : - Ме - ме - ме!

Не желаю! Нет – нет - нет!

Я умытых, аккуратных.

Чистых девочек люблю.

А таких, чьи платья в пятнах,

Я, признаться, не терплю.

Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.

Ведущий : - Испугалась Наташа,

Бросилась бежать,

Испугалась Наташа

И давай кричать.

Ей навстречу, прямо с речки

Стаей гуси поднялись.

Га-га-га!

1-ый : - Ну-ка, в речку поглядись!

2-ый : - У тебя пятно на щёчке,

3-ый : - В чёрных пятнах вся рука,

4-ый : - И одна нога в носочке,

А другая - без носка!

Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.

Где мой тазик, где вода?

Больше с грязными руками

Я не выйду никогда!

Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно :

Пачкать платья я не буду.

Не помну воротничка,

И второго не забуду.

Не забуду я носка.

Ведущий : - Стала чистой Наташа,

С ней играют все ребята.

Гуси, козы и бычки, а котята и щенята

К ней бегут вперегонки.

(Все весело танцуют) .

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема : «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель :

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие : Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие : Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Обыгрывание и распределение ролей;

Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Макет дерева;

Воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

Костюмы героев сказки;

Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

Музыкальное сопровождение

Игра «Волшебные превращения»

Презентация «Эмоции»

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

(Звучит музыка.Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод.Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

ФОНОГРАММА№7

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»(Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

ФОНОГРАММА№8

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

ФОНОГРАММА№9

(Играет музыка входят белочки.)

(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

ФОНОГРАММА№9

(Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят,

потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Ұйымдәстырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалары: Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері: Раздел: «Драма»

Тақырыбы / Тема: « Волшебная шкатулка»

Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Учить изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения, развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.

Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, развивать интерес к настольному театру

Словарная работа : театр, сцена, кулисы, декорация.

Биллингвальный компонент : приветствие

Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный

Чтение стихотворения «Волшебный мир – театр» Григорьева Татьяна Юрьевна

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Ұйымдастырылған ізденіс Организационно -поисковый

Блиц-опрос.

Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.)

Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)

Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.) Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер.)

Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена.)

Мы сегодня вспомнили слова «театр», «занавес», «реквизит», «режиссер», «мизансцена».

Давайте еще раз повторим их.

Загадка о мышке.

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Предложить детям под музыкальное сопровождение

изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Сказка

В нашей Волшебной шкатулке потерялась сказка «Зайчик и ежик».

П е д а г о г. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце.

Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

П е д а г о г. Неожиданно подул ветер.

Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

П е д а г о г. На солнце набежала маленькая тучка.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

П е д а г о г. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

П е д а г о г. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии.

Рефлекстік- түзетүші Рефлексивно – корригирующий

Игра « Где мы были, мы не скажем».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы;

Понимают: как изображать разных животных, понимают соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Применяют: - Проявляют чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам.